Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМнение эксперта об изменении ценообразования в ОСАГО


Ведомости онлайн, 29 ноября 2013 г.

Либерализация цен на ОСАГО стала бы свидетельством взросления страхового рынка и общества
828 просмотров

ОСАГО не перестает еженедельно, если не ежедневно, порождать информационные поводы: иногда новые, но чаще хорошо забытые старые. «Длинные» полисы, повышение цен, расширение тарифного коридора, новые методики расчета ущерба — все эти бесконечные обсуждения напоминают сообщающиеся сосуды: жидкость циркулирует, но никуда (читай — ни во что) не выливается.

История ОСАГО в России началась в теперь уже далеком 2003 г. Тогда появление полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств было сродни спасательному кругу, брошенному на российские дороги. Несмотря на возмущение многих автовладельцев, у которых само слово «обязательное» вызывало раздражение, в тот момент ОСАГО справился со своей миссией: цивилизованный подход стал постепенно вытеснять «разборки по понятиям», столь привычные для 1990-х. В тот момент полис ОСАГО сыграл роль двигателя прогресса, того, что многие антропологи в эволюции называют «скачком».

Однако затем в случае с ОСАГО сработало правило, сформулированное историком русской литературы, цензором Александром Никитенко, современником реформ императора Александра II: «Почему-то всему хорошему в России суждено начинаться, но не доходить до конца».

Ведь дело в том, что за прошедшие 10 лет ОСАГО из спасательного круга медленно, но верно превратился в enfant terrible отечественного страхования. И, равно как и в случае с александровскими реформами, все стали им недовольны. Страховщики — тем, что ОСАГО — продукт убыточный: базовые тарифы не меняются, а цены на ремонт и запчасти растут. Автолюбители — тем, что нет единых критериев оценки ущерба, а выплаты по этой причине часто не соответствуют ожиданиям, что ОСАГО нельзя максимально индивидуализировать.

Решения для этих противоречий предлагаются самые разнообразные, но большинство из них сводится к тому, чтобы дополнить существующую формацию обязательных правил новыми обязательными правилами, которые, однако, позволят сделать ОСАГО более гибким. Речь здесь идет о несколько условной свободе: границы, переступать которые невозможно, расширятся, но не исчезнут. А ведь за эти 10 лет наш ОСАГО «вырос и стал совсем взрослым». Ведь за эти 10 лет мы уже успели столкнуться и с эволюционным скачком, и со стагнацией, в которой ОСАГО пребывает в последние годы. И самым полноценным решением, к которому все уже давно готовы, может стать либерализация цен.

Сергей Есенин любил рассказывать, как его маленьким мальчиком учили плавать: отвозили в лодке на середину озера и выбрасывали за борт — попробуй тут не выплыть. Что-то подобное, хаотичное и страшное, могло происходить с ОСАГО, если бы государство отказалось от идеи регулирования цен на полис в период с 2003 по 2007 г. Но сегодня на дворе 2013-й: «выросли» и рынок, и страховщики, и водители. А ОСАГО до сих пор оправдывается одним-единственным скачком в своем послужном списке. Либерализация же цен на ОСАГО сегодня — это недвусмысленный сигнал, который власть может дать не только страховщикам и автовладельцам, но и всему обществу: мы в вас верим. С практической стороны это приведет к тому, что ОСАГО наконец-то станет продуктом: страховые компании смогут конкурировать друг с другом, стремясь сделать лучшее, уникальное, персональное предложение клиентам, а те, в свою очередь, смогут выбирать услуги, за которые готовы платить, четко понимая, что они получают взамен.

Другой важный момент — максимальная прозрачность страхового бизнеса, которой сегодня, в условиях очень нестабильного консолидирующегося рынка, рынка, который активно очищается от недобросовестных игроков, можно достичь, исключив посредников из цепочки продажи ОСАГО. Контроль за полисами, приобретаемыми напрямую только у поставщика страховой услуги, будет по-настоящему пристальным, если мы в скором времени придем и к онлайн-форме ОСАГО. И существующая автоматизированная информационная база АИС — важный шаг на пути к этому, позволяющий уже сейчас этого добиться.

Все эти этапы необходимы для адекватного развития рынка ОСАГО, и ничего пугающего в них нет. Не будет ни колоссального роста тарифов, ни массовых банкротств, ни революций. Весь ход истории вообще демонстрирует, что большие реформы не ведут к революциям, к революциям ведут полумеры. Александр II готовил страну к тому пути, по которому пошли все сохранившиеся в Европе монархии: провести еще более масштабную либерализацию, дать стране Конституцию, ограничить самодержавие, чтобы его спасти (британская королевская семья именно потому и дожила до сегодняшнего дня, что вовремя это сделала). Но император не успел: убили. А его сын Александр III под грохот аплодисментов правящего класса все реформы заморозил.

Таков в общих чертах исторический перекресток, на котором находится отечественное автострахование. И хочется надеяться, что перекресток этот — равнозначных дорог. Главное, стоя на нем, помнить, что нельзя сделать кошке менее больно, отрезая хвост по чуть-чуть.

Мария МАЛЬКОВСКАЯ
Для Vedomosti.ru
Автор — гендиректор «Интач страхования»


  Вся пресса за 29 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

27 января 2025 г.

Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»

Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше

Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов

Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется

Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив


26 января 2025 г.

РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321

Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле

Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.

Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте


25 января 2025 г.

РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию

Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности

Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах

Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»

ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов


24 января 2025 г.

Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов

ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи


  Остальные материалы за 24 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт